ЛАДА-2110 Воскресенье
05.05.2024
11:47

Приветствую Вас Гость
RSS
История ЛАДА 2110 ГлавнаяРегистрацияВход
Поиск
Меню сайта
Счетчики










Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВАЗ-2110 / Lada 110/ в просторечии "Десятка" — четырёхдверный переднеприводный седан Волжского автомобильного завода. Выпускался с 1995 г. по 2007 г.

В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей "десятого" семейства созданы и выпускаются аналогичные автомобили из комплектующих ОАО «АвтоВАЗ» и других мировых производителей (например, машины «Богдан», собираемые на Украине).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 

История создания

В середине 1980-х годов началось проектирование седана на базе ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился ещё в июле 1989 г., серийный выпуск планировалось начать с 1992 г., однако из-за последующего развала страны и глубокого экономического кризиса эти планы сдвинулись на пять лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве (ОПП) АвтоВАЗа. В результате к моменту фактического начала серийного производства «десятка» уже была на грани морального устаревания. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АвтоВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала значительным шагом вперёд. Дизайн ВАЗ-2110 довольно современный; на машине впервые в отечественном автомобилестроении были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. По сравнению с предыдущим вазовским семейством «Самара» «десятка» является автомобилем значительно более высокого класса. Её появление ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett D, Daewoo Nexia.[источник?]

В марте 2007 года на АвтоВАЗе было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. Какое-то время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё год и два соответственно.

В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан».

Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля Москвич-2143. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет Москвич-2143 в 1991.



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz